25 мая 2015 г.

Полёт на воздушном шаре или мир глазами птиц.


 В детстве, лёжа в поле на примятой траве, в июльскую жару и просто бесцельно смотря в небо, на облака, угадывая в них очертания животных и неведомых зверей, я думал о том, как здорово должно быть стать птицей и взмахом крыльев рассекать ветер, глядя на мир из под облаков. Это ведь какая то совсем иная степень свободы, когда ты можешь сорваться с места и просто улететь туда, куда ты захочешь, туда куда упал твой взгляд, не думая о транспорте и прочих приземлённых вещах.



 Конечно в реальности всё сложнее, птицы привязаны к своему ореолу обитания и перелетают на дальние расстояния тоже далеко не все, да и забот, хотя бы как прокормиться, особенно зимой, более чем достаточно. Но ведь мечта, особенно детская, на то и мечта, что бы не обращать внимания на такие мелочи.

И сегодня мы попробуем стать на маленький шаг к этой мечте ближе, с помощью воздушного шара, огненной стихии и опытных воздухоплавателей. Полетели!

В нашем случае всё начиналось с 54 километра Дмитровского шоссе, где на 6 утра была запланирована встреча с опытными воздухоплавателями из аэроклуба Аэронавт. Почему именно они? Да просто так сложились карты и звёзды, ну и купон на биглионе =).


Организаторы в назначенное время подъезжают к месту сбора. Сами воздушные суда аккуратно упакованы и сложены на прицепы.


Разные по размеру и форме.


Сбиваемся в кучку и рассаживаемся по машинам, оставляя свои авто на стоянке. Кстати добраться можно было не только на машине, есть вариант и на электричке, совсем рядом станция "Морозки".


 Пилоты уточняют маршрут и точку старта. Да, да, именно точку старта, так как каждый раз точка старта воздушного шара отличается, всё зависит от погоды и ветра. Вообще воздушный шар конечно уникальный вид транспорта и кардинально отличается от всего, хотя бы даже потому что у него нет в привычном понимании, ни руля, ни штурвала, ни двигателя, который бы задавал конкретное направление полёта. Есть только шар, горелка и опыт пилота.

Тогда как же вообще летать и выбирать направление? - Спросите Вы меня и будете правы как никогда.

Пилот управляет шаром выбирая высоту полёта. Дело в том, что на разных высотах направление и сила ветра несколько различается, что и даёт возможность управлять направлением и скоростью полёта. Но конечно не более того, что позволяет погода.



 Едем к точке старта. Чуть более 35 минут и мы выезжаем к полю, которое уже облюбовали коллеги по цеху.



Некоторые уже готовы оторваться от земли и отправиться в полёт.


Достают корзину для двух человек и пилота.


А это наш мастодонт, корзиночка на 16 человек и весом в 750 кг!



Готовят к полёту ещё один шар.



Шары растут на глазах, как грибы после дождя.


Важный момент. Как только шар наполняется воздухом и принимает вертикальную позицию, нужно успеть в него залезть, замешкавшиеся остаются не у дел и с кислыми минами =).


Наш шар наполняют воздухом  и готовят к полёту. Шар реально ооооочень большой. И кстати не знаю как на данный момент, но ещё совсем недавно этот шар был САМЫМ большим на территории России. Объем воздушного гиганта составляет 8 500 м/куб. Сделан заботливыми руками уроженцев из Чехии ("Kubicek Balloons").


 На фоне нашего шара, коллеги воздухоплаватели уже оторвались от земли и смотрят на нас как то свысока =).


Погода то что надо, шар уже почти готов.




Ещё чуть чуть и можно будет занять свои места в корзине воздушного шара.


Почти...


Свершилось! Шар готов к полёту, последние приготовления.


Купол нереально огромный!


 Самое время занять свои места и ...


Полетели!!



Летим! Наша точка старта и оставшиеся воздушные шары, которые стартовали чуть позже нас.


 Отдельный шар для пар =). Кстати по моему именно на нём, во время нашего полёта, один из пассажиров сделал предложение руки и сердца своей даме. Наш пилот Артём остроумно заметил, что у дамы было два варианта ответа, короткое и утвердительное ДА и протяжное и долгое НЕЕЕЕЕЕЕТ. =) Шутка юмора пилота.


 Горелка на монгольфьере, а именно так как оказалось называется воздушный шар на тёплом воздухе, довольно внушительная и тепло от неё очень хорошо чувствуется, так что думаю зимой не слишком холодно.


Знакомьтесь, наш пилот - Артём Денисенко. Кстати на минуточку чемпион России по воздухоплавательному спорту! И этот шар Артём когда то давно в тандеме с другим пилотом впервые и поднимал в небо России, т.е. был первым пилотом данного воздушного судна, на тот момент самого большого в нашей стране.




Пролетаем чьи то частные угодья, собаки  лают и видимо им кажется, что они разгоняют непрошеных воздушных гостей.


Пилот поддерживает связь с коллегами. Кстати не смотря на отличную обзорность вокруг и вниз, мы почти ничего не видим, что происходит над нами, поэтому, в случае, если вокруг много шаров и пилоту нужно подняться, он обязательно запрашивает у коллег информацию о ближайших шарах над ним.






Те кто прыгал с парашютом прекрасно знают, что на такой высоте просто потрясающая тишина. На воздушном шаре, когда он активно не набирает высоту и горелка не задействована, тишина точно такая же, обволакивающая и какая то глобальная что ли.



Окрестности города Дмитров. Вдалеке виднеются многоэтажки.
 

Высота около 800 - 900 метров.



Погода была отличная и обзор открывался просто великолепный.


Видно коллег из аэроклуба.



 При такой высоте и тишине, время течет как то по другому.



Канал имени Москвы и город Дмитров. Далее немного фото без комментариев. Что там говорить? И так всё видно, природа - лучший художник.





 




Широки и необъятны просторы Родины!




Всё когда нибудь заканчивается, вот и наш полёт тоже подошёл к логическому завершению. Снижаемся потихоньку.


 Как сказал наш пилот Артём, место точного приземления можно узнать только минут за пять до самого приземления и никак ни раньше. Выбираем поле и садимся.


Тех кто помогал складывать купол до места стоянки автомобилей потом довозили организаторы на машинах, остальные шли угрюмой толпой пешком. Шутка юмора =). Всё на добровольной основе.


 Купол складывают, Артём демонтирует что-то и подготавливает корзину к погрузке обратно на прицеп.



Не мы одни выбрали это поле, ещё один шар тоже приземлился на нём.


Вот в такую компактную походную сумочку складывается воздушный шар.


 Артём с командой верхом на сложенном воздушном шаре.




Эх поля, поля. Кстати при зарождении воздухоплавания, король франции издал указ о том, что, тот кто пролетит на воздушном шаре над землей будет этой землей и наделён и приобретёт титул графа, так как приблизится на этот шаре к богу как никто другой.


 После полёта была небольшая церемония посвящения в воздухоплаватели.





 На церемонии всем, кто принимал участие в полёте выдали грамоты и нарекли графами и графинями Дмитровскими, согласно древней традиции установленной во Франции =).

Ну и напоследок несколько панорам и короткое видео.







 Надеюсь Вам понравилось!

Кстати зимой воздушные шары тоже летают и даже есть свои большие плюсы. Опытные воздухоплаватели говорят, что в холодное время года, во время снегопада летать особенно интересно.
Во время полёта, когда шар начинает снижение, то в определённый момент скорость падения шара достигает скорости падения снежинок и тогда для тех кто на борту разыгрывается настоящие шоу в стиле "Матрица", снежинки вокруг Вас "останавливаются" в своём падении, а в купе с поразительной тишиной картина просто сюрреалистическая, как буд-то время полностью остановилось...

1 комментарий:

andrey.lakov комментирует...

Надо было еще и url-ик прицепить :)

Отправить комментарий